Сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты в стоматологической клинике ООО «Денталь»
(сведения представлены на основе Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 года №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»)
Основные понятия
"платные медицинские услуги" - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее - договор);
"потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
"заказчик" - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;
"исполнитель" - медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.
ООО «Денталь», действующее на основании лицензии № ЛО-24-01-000087 от 18.06.2008г., выданной Министерством здравоохранения Красноярского края, (г. Красноярск, ул. Красной Армии, 3, тел. (391)2115151) на осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, рентгенологии ; амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по: ортодонтии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, обеспечивает реализацию прав пациента на получение платных медицинских услуг и обязуется оказать Пациенту стоматологическую помощь в соответствии с выданной лицензией при наличии медицинских показаний
Условия предоставления платных стоматологических медицинских услуг
Платные стоматологические медицинские услуги предоставляются в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Полная стоимость услуг определяется Планом лечения и является предварительной. Проведенные по медицинским показаниям дополнительные действия оплачиваются потребителем по расценкам действующего Прейскуранта.
Потребитель обязан оплатить Услуги после каждого приема врача в размере полной стоимости фактически оказанных в данное посещение услуг в соответствии с действующим на дату оплаты Прейскурантом, путем внесения наличных денежных средств в кассу, посредством платежных карт, либо путем перечисления предварительно согласованной суммы денежных средств на расчетный счет Клиники до начала лечения
При выполнении ортопедических, ортодонтических услуг потребитель осуществляет предоплату:
- в размере 40 % от стоимости плана ортопедического лечения при выполнении ортопедических работ
- в размере 40% от стоимости плана ортодонтического лечения
Оставшиеся 60% доплаты за ортопедические, ортодонтические услуги потребитель осуществляет в день сдачи работы до начала приема.
Оперативные хирургические услуги оплачиваются в размере 100 % от стоимости плана хирургического лечения до начала операции. При заключении Договора потребитель, по желанию, может заранее оплатить услуги в полном объеме или внести аванс. Услуги могут быть оплачены третьей стороной (по указанию потребителя).
При заключении договора по потребителю и (или) заказчику предоставляется информация о платных медицинских услугах: порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг; информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу; информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи; другие сведения, относящиеся к предмету договора.
До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. С Прейскурантом Клиники, Правилами поведения потребителя в Клинике, Уведомлением пациента о факторах, влияющих на состояние здоровья, качество услуг и сроки их оказания, Положением об установке гарантийных сроков и сроков службы при оказании стоматологических услуг в Клинике, Правилами пользования результатом услуг, информацией для Пациента ознакамливается до начала приема
Договор заключается в двух экземплярах по одному с каждой из Сторон. Заключенный договор является рамочным по смыслу ст.429.1 ГК РФ и определяет общие условия оказания всех услуг Заказчику. Детализация видов работ и услуг определяется в планах лечения.
При заключении настоящего Договора оформляются следующие документы:
амбулаторная карта Пациента (ведется в электронном виде , существует в единственном экземпляре, хранится в Клинике), информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (хранятся в Клинике), анкета о здоровье, уведомление пациента о факторах, влияющих на состояние здоровья, качество услуг и сроки их оказания .
В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно- кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)).
Исполнителем, по его письменному заявлению, выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
Порядок предоставления платных медицинских услуг
Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию: о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения; об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных медицинских услуг
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.