СТОМАТОЛОГИЯ ДЛЯ МАМ ЖДУЩИХ РЕБЕНКА

Поддержите здоровье Вашего будущего малыша!!!

В нашей клинике Вы можете не только провести все необходимое лечение, профилактику, подбор необходимых препаратов и , по необходимости,  реминерализующей терапии для зубов будущей мамы, но и научиться еще до появления малыша ухаживать за его полостью рта, временными зубами, узнать о тех профилактических мероприятиях, которые сохранят зубы Вашего ребенка здоровыми!

Научно подтвержденный факт, что беременные женщины имеют самый высокий риск заболеваниями кариеса зубов и пародонта .

В течение беременности женщина  должна быть осмотрена стоматологом  как минимум 4 раза - в 6, 16, 26, 28  недель.

.Высокий риск заболеваний  связан:

• 1. с изменениями гормонального фона в период беременности, в частности, колебания гормона прогестерона, что приводит к нарушению кровообращения в слизистой полости рта.

•2.      Изменяется тонус вегетативной нервной системы , связанный с нарушением обмена веществ кальция, гиповитаминозом  витамина  С, А, Е.

Во время беременности возрастает потребность в питательных веществах, витаминах и минералах, в том числе в 2-4 раза возрастает потребность в кальции.  Возникает дефицит этого важнейшего микроэлемента. Поэтому кальций, необходимый для формирования  скелета, будущий ребенок забирает из материнского организма.  Активизируется процесс рассасывания костной ткани матери.  В числе первых страдает костная ткань верхней и нижней челюстей. В лунке зуба теряется кальций, что способствует развитию пародонтита.

Зубы также теряют кальций.

• 3. Местные факторы в полости рта: меняется состав зубного налета, чаще встречаются патогенные виды бактерий.

Усугубляет ситуацию  болезненность и кровоточивость десен,  из-за чего беременные женщины хуже чистят зубы и меньше употребляют твердой пищи. Это приводит  к отложению зубного налета, ухудшению гигиены полости рта, прогрессированию кариеса зубов.

• 4. Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта препятствуют естественному всасыванию кальция, поэтому не всегда недостаток кальция можно устранить рациональным питанием или приемом витаминов.
  • 5. Токсикозы, сопровождающиеся рвотой, постоянной тошнотой и отсутствием аппетита тоже приводят к уменьшению поступления кальция в организм беременной женщины.

Кариес зубов  и патологии пародонта являются хроническими очагами инфекции как для матери, так и для будущего ребенка. Кроме того, наличие кариеса у матери означает его повышенный риск и у ребенка. Близкий контакт мамы и малыша  на первых месяцах жизни приводит к инфицированию ребенка материнскими микроорганизмами, в результате на первых же прорезывающихся зубах малыша развивается кариес.

Поэтому очень важным является  наблюдение беременной женщины, обследование ее, раннее выявление  и лечение кариеса зубов и воспалительных заболеваний пародонта и профессиональная гигиена полости рта с индивидуальным подбором средств гигиены.

Для будущей мамы очень важно поддерживать гигиену полости рта  на высоком уровне, так как именно с мамы начинается здоровье Вашего ребенка!