ПРОФИЛАКТИКА

Здоровье начинается с профилактики

Заболевания полости рта - серьезная проблема многих людей. Более 65% взрослого населения страдают заболеваниями пародонта, заболевания кариесом встречаются почти у каждого. Не секрет , что лечение зубов процедура дорогостоящая, но, к сожалению, необходимая. Возможно ли предотвратить разрушение зубов и заболевания десен и как это сделать с наименьшими потерями? Для этого необходим правильный уход за зубами, соблюдение гигиены полости рта и регулярное проведение профилактических процедур.

В норме зубы покрыты тончайшей пленкой, которая выполняет защитную функцию. К этой пленке прикрепляется зубной налет, в котором находится множество микроорганизмов. В процессе жизнедеятельности они вырабатывают органические кислоты, что создает благоприятную среду для возникновения кариозных процессов и дальнейшего разрушения зубов.

В слюне находятся минеральные вещества, которые, взаимодействуя с зубным налетом, образуют камни, давящие на десны и способствующие их воспалению. Так возникает заболевание гингивит. При этом десны отечны, могут кровоточить при касании или чистке зубов. Если заболевание не остановлено, то воспалительный процесс может распространиться и привести к развитию пародонтита. При этом заболевании происходит разрушение удерживающего аппарата, что становится причиной расшатывания и дальнейшей потери зуба.

Зубной налет и камни необходимо удалять, что не всегда возможно сделать в домашних условиях. Для этого необходимо обратиться к врачу- гигиенисту.

Гигиенист - это врач, который занимается профилактикой многих заболеваний полости рта, такие как кариес, осложнения (пульпит, периодонтит), заболевания парадонта.

Врач гигиенист проводит профилактические процедуры. Они включают в себя

• осмотр;
  • выявление проблем;
  • составление плана лечения и профилактики;
  • профессиональную гигиеническую чистку;
  • ремотерапию (укрепление зубной эмали минеральными веществами);
  • гигиенист объясняет, как правильно чистить зубы и подбирает индивидуальные средства ухода за полостью рта;
  • в случае необходимости проводит коррекцию навыков гигиены.

Вообще любое лечение зубов надо начинать с посещения гигиениста. Потому что после процедур выявляются многие проблемы, которые были не заметны из-за зубного налета и камней. Кроме того, профилактическая чистка устраняет вредное воздействие аэрозольного облака образующегося во время сверления (препарирования) зубов, а тот фактор, что десны находятся в спокойном состоянии и не кровоточат, обеспечивает более качественную установку пломбы.

Профессиональная гигиеническая чистка является не только профилактикой заболеваний полости рта, но и способствует оздоровлению многих систем организма: желудочно-кишечного тракта, дыхательной системы, ЛОР-органов, иммунной системы. Ведь не зря же говорится, что все болезни попадают в организм через рот.

Рекомендуется проводить гигиеническую чистку зубов раз в пол года, но частота проведения процедуры зависит от особенностей организма человека и его образа жизни. В некоторых случаях рекомендуется проводить чистку раз в три - четыре месяца. Например, если вы заядлый курильщик или употребляете много кофе, чая.

Напомним, что стоимость профилактических методов в 15-20 раз дешевле лечения уже возникших стоматологических заболеваний, не говоря уж о психологических травмах получаемых человеком в процессе лечения зубов и десен. А результат не заставит себя ждать - свежее дыхание, красивая улыбка и хорошее настроение.

Красивый человек - это успешный человек!
Здоровье начинается с профилактики

Нехирургическое лечение болезней десен.

1. Профессиональная  чистка зубов.

Удаление зубных отложений и сглаживание поверхности корней зубов.

Мы знаем, что скопление зубного налета приводит к образованию зубных камней, а последние становятся причиной заболеваний пародонта.

до удаления камней   после удаления камней

Зубной налет состоит из микроорганизмов, солей слюны и на 80-85% - из воды. Минимальное количество зубного налета образуется через 2-6 ч после чистки зубов, растет и накапливается за счет постоянного наслаивания новых микробов.
В зубном налете происходит активная жизнедеятельность микроорганизмов, сопровождающаяся  кислотообразованием. Эти кислоты и действуют на ткани парадонта.

удаление зубного камня   сглаживание поверхности корня

Зубной камень - это  минерализованная  или находящийся на стадии минерализации зубной налет. Зубной камень состоит на 70-90% из неорганических и на 10-30% из органических компонентов. Зубной камень располагается над гребнем десневого края, и называется наддесневым. Он обычно белого, серого, желтого цвета, твердой консистенции. Наддесневой зубной камень минерализуется за счет попадания солей кальция из слюны на поверхность зубного налета.
Назубные и подзубные отложения удаляются несколькими способами.
На сегодняшний день самым эффективным способом удаления зубного камня является  применение ультразвукового аппарата, или ручными инструментами. Удаление зубного камня с помощью ультразвукового скалера - процедура безболезненная, не травматичная, не вредна для эмали зубов. Ультразвуковой скалер создает колебательные движения, в результате чего происходит сбивание зубных камней.
После чистки зубных камней,  врач приступает к снятию пигментированного зубного налета. Затем специальными кюретками производится сглаживание поверхности корней зубов.

2. КОРРЕКЦИЯ СМЫКАНИЯ ЗУБОВ - ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРИШЛИФОВЫВАНИЕ ЗУБОВ.

При болезнях пародонта в свою очередь страдает прикус. При пародонтитах подвижность зубов приводит к их  аномальному положению, перемещению, наблюдается веерообразное смещение зубов. Все это приводит к неравномерной нагрузке на зубы,  к увеличению жевательной нагрузки на отдельные зубы, неравномерному распределению нагрузки на зубные ряды, повышается тонус жевательных мышц, появляется дисбаланс смыкания зубов, травматическая окклюзия  (смыкание зубов). Т.е. при таких явлениях нормальная жевательная нагрузка является травматичным. Получается замкнутый круг - пародонтит приводит к травматической окклюзии, травматическая окклюзия к парадонтиту.
Целью избирательного пришлифовывания является нормализация смыкания зубов, снижение жевательного давления на отдельные зубы, устранения травматических нагрузок.

Методика.
Для правильной диагностики, стоматолог снимает слепки с зубов пациета, отливаются гипсовые модели (точная копия зубов пациента), определяется соотношение зубов. Определяются супраконтакты ( ранний контакт между определенными зубами. После правильного анализа пришлифовываются (стачиваются) определенные участки некоторых зубов. Не стоит бояться пришлифовывания, т.к. эмаль зубов не повреждается. Пришлифовка проводится на небольшую толщину эмали. Своевременное пришлифовывание зубов приводит к нормализации состояния пародонта. После пришлифовки зубы покрываются специальными фторсодержащими лаками.

3. ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ.

шинирование   шинирование зубов

Суть метода заключается в шинировании (жесткой фиксации) подвижных зубов, т.е. подвижные зубы берутся в один блок.
Получается равномерное распределение жевательного давления на зубы и пародонт. Методики шинирования позволяют сохранить подвижные зубы на долгие годы. Шинирующими элементами являются множество ортопедических конструкций: съемные, несъемные.