+(391)2699-300

www.instagram.com/dentaly24/

(391)2699-300

ЛЕЧЕНИЕ КОРНЕВЫХ КАНАЛОВ

Основной целью эндодонтического лечения является восстановление функции, характерной для здорового зуба. Оно проводится при остром и хроническом пульпите и всех формах периодонтита. Эндодонтическое лечение - это, по сути, лечение корневого канала в зоне расположения пульпы.

Пульпит - воспаление пульпы зуба

Воспалительный процесс в пульпе чаще возникает в ответ на раздражители, поступающие из кариозной полости. Различают начальный, острый, гнойный, хронический и хронический гиперпластический пульпиты.

Острый пульпит сопровождается болью. Если пульпа незначительно воспалена, то процесс может быть обратимым. При прекращении действия раздражителя боль проходит. Пульпа излечивается сама, если причина раздражения устранена.

Если пульпа не может сама восстановиться, а раздражения продолжаются, то наступают необратимые процессы. При этом возникает боль, острая или тупая, пульсирующая или постоянная, локализованная или диффузная.

Гнойный пульпит - тяжелая форма острого пульпита, характеризующаяся резкой, нестерпимой болью, усиливающейся ночью. Во время осмотра выявляют зуб с глубокой кариозной полостью и болезненным при зондировании дном.

Хронический пульпит характеризуется приступами при действии раздражителей, устранение которых приводит к постепенному прекращению боли. Периодическая тупая боль может протекать длительное время. При обследовании выявляют глубокую кариозную полость, отмечается болезненность и кровоточивость пульпы.

Хронический гиперпластический пульпит является необратимой формой пульпита, которая чаще встречается у детей и молодых людей с тяжело протекающим кариесом. Это хроническое воспаление пульпы представлено гиперплазированной тканью пульпы, называемой полипом пульпы.

Некроз пульпы относится к необратимым формам пульпита, характеризующегося полной гибелью пульпы. Он возникает в результате длительной бактериальной инвазии или является следствием острого гнойного пульпита.

Основные этапы эндодонтического лечения

Во время лечения корневого канала необходимо последовательное выполнение процедур.
После процедуры обезболивания, врач-стоматолог изолирует зуб от слюны путем наложения вокруг зуба тонкого листа резины, которая в стоматологии называется коффердамом. Этот тонкий лист резины удерживается во рту небольшим зажимом, прикреп- ленным к зубу. Такая полная изоляция зуба от слюны необходима для того, чтобы недопустить попадания бактерий из слюны в корневой канал во время проведения самой важной процедуры - очистки канала.
Доступ к каналу обеспечивается правильным препарированием кариозной полости, удалением крыши пульповой камеры, созданием свободного доступа в каналы для эндодонтических инструментов.

Очистка корневых каналов включает в себя механическую и химическую дезинфекцию. На этапе очистки корневых каналов важным является удаление бактерий, пульпарной ткани, которая может быть некратизирована и инфицирована

Химическую дезинфекцию стоматолог осуществляет орошением каналов специальными одноразовыми иглами.

После тщательной очистки корневых каналов, врач-стоматолог приступает к пломбированию каналов.

Файлы для обработки
корневых каналов

Определение длины
корневых каналов

Пломбирование канала - завершающий этап лечения. Успех пломбирования корневых каналов в значи- тельной степени определяется качеством выполнения предыдущих эндодонтических манипуляций.

После пломбирования корневых каналов, стоматолог ставит временную пломбу. Канал должен быть запломбирован до верхушки без пустот и дефектов.

После всего этого назначается следующий визит, во время которого стоматолог ставит постоянную пломбу.

Записаться на консультацию  8(391)2699300